Название: Vanquish
Дата выхода: 19-26 октября 2010 (в зависимости от региона)
Разработчик: Platinum Games
Издатель: Sega
Жанр: Шутер от третьего лица
Платформа: PS-3, X-BOX 360
Кол-во игроков: 1
Если кратко: Неплохая игра. Игралось на PS-3, сложность максимальная из изначально доступных, время прохождения не знаю, после прохождения открылась ещё большая сложность, желание перепроходить в будущем есть очень слабое, но последнее чисто субъективно, т.к. просто врядли найду время, а так можно было бы.
читать дальше
Собственно, что из себя представляет сабж:
Кругом - технобудущее с легким кибер-налётом, правда на последнем никакого акцента. Плахая Раша напала на Сашу (США), т.к. Саша сильно растолстел(-а) и без зеркала не мог(-ла) поздороваться со своим ...м (всё-таки "растолстел" и "не мог" ). У Саши есть в космосе большая игрушка, куда переселяли не умещающиеся на поверхности Земли жировые складки, а Раша взяла эту игрушку поираться и "нечаянно" кокнула Сан-Франциско, а потом сказала, что будет играться, пока Саша не начнёт худеть и в качестве диеты "сбрось 100 кв км за 7 дней" предложила кокнуть и Нью-Йорк.
Мы играем за супер-дупер-бойца (в прошлом спортсмена, вроде футболиста -- не важно в общем) в супер-дупер-спецкостюме с нанотехнологиями, раскладным шлемом, джетпаками на ногах и миниреактором на спине. А! И ещё с забавным щитком, предохраняющим филейные части от расширения проникающими ранениями -- он часто бросается в глаза при смерти ГГ, т.к. не может найти себе места А место он себе ищет, потому что всё это технобудущее построено на движке Havok.
Картинка в игре отличная. Лично у меня возникало ещё какое-то второстепенное ощущение, будто кто-то намусорил на уровнях, а не военные разрушения, но это, скорее всего, субъективно.
Дизайн всего в игре, как по мне, оч. даже хорош, а в худшем случае не ниже среднего.
Отдельно стоит упомянуть дизайн уровней: они построены на 2 составляющих -- скорость и укрытия. Скорость тут представлена довольно хорошо -- это, собственно, одна из особенностей построения игры в целом, -- это либо относительно плоские поверхности, где главное не впиляться в какое-нибудь укрытие, либо вообще весь уровень -- постоянное перемещение (погони там всякие). Около 50% укрытий разрушаемы.
Арсенал в игре хороший в своём разнообразии. У нас есть некий комплекс, который сам принимает форму известных ему типов оружия, но одновременно с собой можно "носить" не более 3 форм. Также есть 2 типа гранат -- боевые, наносящие повреждения всем, и парализующие на время технику, а т.к. все наши враги - роботы и техника, то практически всех врагов в радиусе действия.
О тех же врагах: их ассортимент довольно разнообразен, есть очень интересные экземпляры. У этих самых "интересных экземпляров" атаки идут в стиле классических игр, т.е. со всех дыр -- и лазеры, и ракеты, и снаряды, и мини-нюки, и лучи
Наш протогонист по игре занимается следующим:
- катается на джетпаках (как на обложке, типа "viva rock!" и погнал коленками вперёд);
- замедляет время;
- замедляет время, катаясь на джетпаках ;
- делает много-много "тра-та-та" и "cqc людям на улице" (ладно, cqc он делает редко );
- выпёндруется при каждом удобном случае и почти в каждом ролике.
Катается на джетпаках и замедляет время он за счёт упоминаемого мини-реактора на спине, который при перегреве открывается/раскладывается для охлаждения, а мы в это время либо сидим в укрытии, либо бегаем и ловим почти всё, что в нас летит (слава есть прыжок-уворот) пока он полностью не "восстановит силы". Так что главное -- не доводить реактор до перегрева, что довольно трудно, когда так увлечён постоянным тра-та-та (врагов на уровнях было предостаточно, напомню, играл на максимальной из доступных сложностей).
Антагонист же, один раз недополучает от нас по морде в середине игры и далее присутствует лишь в виртуальной форме. Можете сказать, что я спойлерю, но, чес, сюжет игры настолько захватывающий и необычный, что на него никто и не смотрит. Я даже поначалу выставил в настройках японскую озвучку с англ. сабами (спасибо за возможность выбора отдельно языков на озвучку/сабы/интерфейс -- по-моему такая практика должна была уже давно быть стандартом) и не успевал читать их диалоги, ибо некогда, даже когда замедляешь время. Собственно, диалоги так же внушающе интересны и непредсказуемы
Дальше, когда я решил всё же вникать в происходящее и переключил озвучку на инглиш, то не могу похвастаться, что остался этим шагом доволен =\ Инглиш озвучка сделана на манер дешёвых аналогов для jrpg (не дешёвых jrpg, а всё таких же дешёвых "актёров" с улицы).
Наш "коллега" и соратник по игре (ага, есть там такой -- большой дядя) кажется, что вообще не может разговаривать на инглише менее сурово, чем челябинский сапожник или тот же Кратос. В нихонише он хоть говорит в духе, которым нам сейю подают самураев - с напором, но быстро и кратко.
Заканчивается игра тупо и ни на чем -- антагонист говорит "mission accomplished" и улетает, т.е. мы его даже не догнали так сказать, что, как по мне, намекает на Vanquish 2.
Игра не длинная и не короткая, в самый раз.
Конец.